Достучаться до сердца

21.04.2021

У мусульман идет вторая неделя священного месяца Рамадан. По обычаям неважно, где и с кем находишься, исповедующий ислам обязан соблюдать пост и молиться. И даже тюремная решетка не будет оправданием. Только оказавшись в местах лишения свободы, многие обращаются к Богу. И в этот момент как никогда нужна помощь того, кто научит, как правильно молиться, как соблюдать религиозные предписания в исправительном учреждении, как, находясь в статусе осужденного, оставаться верующим. Об имаме Асфаре Мыссе, сотрудничающем с исправительными учреждениями Адыгеи рассказали на страницах республиканской газеты.

«Имам» в переводе с арабского «стоящий впереди» - тот, кто руководит молитвой – именно этот человек помогает осужденным найти в вере поддержку и осознание справедливости наказания, силы для того, чтобы принять волю Всевышнего.

В роду Мысс свято хранят память о прадеде Махмуде Ачмизе, который еще до революции совершил хадж в Мекку. Целых два года он был в паломничестве – на корабле, на лошадях, пешком добирался до святых для каждого мусульманина мест. Вернувшись домой, он присоединил к своему имени приставку «хаджи».

- Моя бабушка Чабахан, родившаяся в 1904 году, в девичестве носила фамилию Тхахахо. Маленькими, мы видели что она молиться, совершает намаз, читает Коран. И имя и фамилия указывали на то, что она – настоящая мусульманка – «Чабахан» - совершившая хадж», а «Тхакахо» - «прославляющий Бога». Мы, ее внуки, в силу возраста, многого не понимали, да и она старалась не показывать детям свою подлинную религиозность - в советское время могли не понять, - вспоминает имам.

Только спустя годы, Асфар переосмыслил то, чему учила, о чем рассказывала бабушка. И уже взрослым образованным человеком он пришел в мечеть – в 2006 сначала простым прихожанином, а потом и имамом - руководителем мусульман Тахтамукайского района республики.

С 2009 года, как только УФСИН и Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края заключили соглашение о взаимодействии, имам Асфар Мысс активно сотрудничает с исправительными учреждениями, расположенными на территории Тахтамукайского и Теучежского районов.

- В республике две колонии строгого режима, здесь отбывают наказание мужчины, осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений – представители разных национальностей, разных конфессий. Кто-то - по зову души - идет в мечеть, и, конечно, нуждается в поддержке. Все эти годы я, общаясь с осужденными прихожанами колонийских мечетей, рассказываю им об исламе, о великом замысле Творца, об истинных ценностях любого человека – добре, мире, уважении. Иногда достучаться до сердца, до разума каждого сложно, но ведь – это мой долг перед Всевышним! – рассказывает имам.

Асфар признается, иногда это очень тяжело — разъяснить людям, оказавшимся за решеткой, что джихад в первую очередь вести надо с собою. Не идти на поводу у греха, у низменных желаний сиюминутного.

- Осужденные мусульмане, насколько это возможно в условиях колонии, соблюдают религиозные требования, делают намаз, утоляют свой «духовный голод», который не смогли утолить там - «на воле». Я уверен, что это наша вина - не уделили должного внимания им, не рассказали, не объяснили. Думаю, очень хорошо, что мы, священнослужители, - и христиане, и мусульмане - вместе учим осужденных вере. Ведь если у человека есть вера - это начало всех начал, путь к исправлению.

По его словам, регулярно ходят в мечеть в колониях немногие, но на праздники в исправительной колонии, что в поселке Энем, под сводами мечети собираются до 70 осужденных. Имам колонийской мечети осужденный Гаджи-Расул по мере сил организовывает жизнь общины, проводит «хутбы» — коллективные молитвы, помогает найти свой путь к Аллаху другим.

В некоторых мечетях республики к нему после молитвы подходят мужчины, спрашивают, помнит ли он их – бывших осужденных прихожан колонийских мечетей.

- Если бы не вера, мечеть, я бы оказался в колонии снова, - признаются некоторые.

Конечно, существует опасность того, что такие люди могут вернуться в среду, в свое время толкнувшую их на путь преступления.

— В колонии меня разноязыкие прихожане мечети называют по разному: и муфтий, и имам, и мулла, и эфенди, не вдаваясь в подробности официальной должности. Моя обязанность - предупредить их об опасности, неправильности нарушения законов и божьих, и человеческих. Если мы – все вместе - сумеем убедить осужденного обратиться к Всевышнему, встать на путь добра, то тем самым поможем сделать первый шаг к возвращению к нормальной жизни - с верой в душе. И это - главное в моей работе, - говорит имам.

В священный месяц Рамадан имамы Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края посетят все исправительные учреждения, передадут традиционные угощения для праздничного стола – ифтара.

- Желаю осужденным мусульманам в этот святой месяц, чтобы их благие дела и молитвы были приняты Всевышним, и, выдержав испытание лишением свободы, они вышли на свободу полноправными гражданами, искренними и верующими людьми, - поздравил единоверцев Асфар Мысс.

Марта Еленская

Достучаться до сердца: об имаме Асфаре Мыссе, сотрудничающем с исправительными учреждениями Адыгеи рассказали на страницах республиканской газеты.

 

Поделиться:

Дата последнего обновления: 21.04.2021 15:24

Книга памяти

архив новостей

« Февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
  2023 2022 2021  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в УФСИН России по Республике Адыгея через Госуслуги
Решаем вместе